Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 09:11

Персональный сайт Ермолаевой Светланы Викторовны

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Роль педагогической презентации в организации учебной деятельности на уроках ИЗО и трудового обучения»

«Роль педагогической презентации в организации учебной деятельности на уроках ИЗО и трудового обучения»

 

 

            Тема моего выступления «Роль педагогической презентации в организации учебной деятельности на уроках ИЗО и трудового обучения».

Всем привычно, что педагогические презентации делают для основных уроков: математики, русского языка, чтения. Но мало кто размышляет над тем, как удобно и здорово и интересно использовать ИКТ на уроках труда и рисования!

            Предлагаемый вам сегодня материал нацелен на то, чтобы показать положительные стороны использования ИКТ именно на этих уроках.

Ни для кого не секрет, что учителю особенно начальной школы необходимо руководствоваться следующими постулатами:

-не просто расскажи, но и покажи;

-не просто покажи, но и дай потрогать руками.

            Только выполняя эти принципы в процессе обучения учащихся начальной школы, учитель может управлять и оказывать влияние на все психофизические функции ребёнка.   Обязательной и неотъемлемой составляющей урока должно быть то, что ребёнку на начальных этапах обучения должно быть непременно интересно, а выполнение заданий напоминать игру.

            Ещё в недавнем прошлом я была вынуждена, готовясь к уроку, рисовать, клеить, готовить различный раздаточный материал, обеспечивающий создание на уроке условий для лучшего восприятия.

Но делать это из года в год не рационально, так как работы в большинстве случаев хрупкие, не могут долго храниться, выцветают (выгорают).

И тут на помощь пришёл компьютер. Он позволяет наглядно и доступно показать процесс подготовки, конструирования, сборки, создание композиции ожидаемой модели, рисунка, поделки.

            С его помощью дети совершают экскурсии, путешествия.

            Одну из таких презентаций я предлагаю вашему вниманию.

Тема урока:  Аппликация «Русская матрёшка».

Я назвала его «В  мастерской русского народа».

На слайде видно, что в класс пришло письмо из далёкой Японии. Конверт открывается, и читается текст. Этот игровой занимательный момент является основой  всего урока.

V Учитель рассказывает о японской культуре и традициях. А появляющиеся фотографии дают возможность окунуться в жизнь Японии, попасть на Японскую ярмарку, где продается   Кокэси.

На следующем слайде  рассматриваем японскую игрушку «КОКЭСИ» и делаем выводы с опорой на слова подсказки.

«Как называется одежда? Что образует узоры? Какова основа цвета?»

- А теперь вернемся на Родину – в Россию. Может кто-то уже догадался, какая русская деревянная игрушка заинтересовала японскую девочку? Нет? Тогда продолжим путешествие.

- Отгадайте загадки.

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

 

            V И вот перед нами русские матрёшки. Их много, они разные и живут в разных местностях. А чтобы узнать как матрёшка появилась в России, почему ее назвали «Матрёшкой», и особенности оформления ее сарафана  придётся путешествовать.

V Наш маршрут.

 Мы отправляемся в Сергиев Посад. С помощью гиперссылки имеем возможность на другом слайде познакомиться с матрёшкой из Сергиева Посада.

И опять опорные слова позволяют организовать анализ особенностей данной игрушки.

V   По гиперссылке возвращаемся на наш маршрут.

 На уроке мы заглянули в каждый ремесленный центр.

V Закрепление знаний происходит следующим образом. Появляется одна из матрёшек с контрольным вопросом «Из какого города я приехала?», другая – «А я из какого? А я откуда?

            Ну а теперь можно изготовить свою матрешку из бумаги.

 В беседе определились этапы работы. Они зафиксированы в письменной форме.

Повторяем правила техники безопасности. Не только услышим, но увидим и прочитаем. Приступаем к выполнению работы.

            И тут самое важное. Ребёнку хорошо всё видно с экрана, даже тому, кто сидит за последней партой.

 Это не лист бумаги, картона, шаблона, а крупное изображение на экране.

Порядок действий:

- обводим шаблон;

- вырезаем;

- накладываем на картон;

- оформляем основные детали матрёшки: лицо, фартук, руки.

Следующий этап оформления – оформление работы в декоративном стиле – наведение  красоты.

 На этом слайде есть  возможность  посчитать количество деталей необходимых для работы, а также выложить рисунок по памяти и потом  проверить себя.

 

            Предлагаю ещё рассмотреть фрагмент урока трудового обучения.

Разгадываем загадку, читаем слово, которое появляется побуквенно, что целесообразно для детей, ещё только начинающих читать.

На слайде предлагается рассмотреть готовую работу. Здесь же мы видим основные детали нашей поделки – рыбки, даём им названия.

V На новом слайде рассматриваем основной этап работы. Перед нами готовая модель рыбки и первая главная деталь – туловище.

 Используя гиперссылку на изображении туловища рыбки,  можем увидеть видеосюжет, который демонстрирует процесс изготовления  деталей   туловища. 

Видеосюжет даёт возможность  увидеть процесс работы в увеличенном виде, привлекает внимание каждого ребенка сидящего  и на первой и на последней парте.

Каждый следующий слайд представляет поэтапную работу над поделкой.

Последний слайд представляет собой аквариум, в который мы запускаем нашу рыбку.

            Предлагаю фрагмент презентации урока изобразительно искусства по теме «Осенние пейзажи». Под музыкальное сопровождение мы видим смену фотографий с осенними пейзажами. В это время учитель может прочесть стихотворение.

Смену фотографий заканчивает рисунок, который мы будем выполнять на уроке.

Далее все слайды поэтапно показывают всю работу над созданием  композиции рисунка.

- Перед глазами предстаёт лист бумаги.

- Показывается линия горизонта, которая может находиться не только на середине листа,  она может где-то выше, где-то ниже.

-По клику поэтапно мы создаём композицию рисунка. Каждый ребенок должен представить расположение предметов на листе.

Обращаем внимание на то, что не должно быть пустот, что изображение нельзя изображать в углах. Для этого мы определяем положение предметов, их высоту и ширину.

- После этого лёгкими линиями карандашом прорисовываем детали предметов: стволы деревьев, ветви, скамейку.

  Последовательное появление деревьев позволяет сконцентрировать внимание на изображаемом объекте. Здесь же показываем, что ластиком нужно убрать лишние линии.

- Работа с цветом позволяет заполнить и насытить рисунок различными цветами.

Начинаем с закрашивания неба и земли. Напоминаем, что не должно быть белых пустот. Закрашиваем стволы деревьев, скамью.

Завершает работу заполнение цветом крон деревьев, используя красные, жёлтые, оранжевые оттенки.

Использование компьютерных технологий на уроках труда позволило превратить их в красочные и интересные, хорошо воспринимаемые занятия. И, самое главное, позволило оптимизировать и мотивировать процесс какой-либо трудовой деятельности детей. Компьютерная техника используется в течение всего урока.

Согласитесь, что изготовление какой-либо поделки, аппликации, рисунка станет более интересным и продуктивным, если оно мотивировано, а также возбуждает интерес, поражает  воображение, заставляет удивляться.

Приступая к работе, дети наблюдают за процессом на экране  и выполняют действия по аналогии. При этом, учитель перекладывает роль образца на технику и тем самым, освобождает руки, выполняет одну из немаловажных своих функций – оказывает индивидуальную помощь.

            Таким образом, использование ИКТ на уроках трудового обучения, ИЗО,  позволяет решить не только задачи – научить изготавливать, рисовать, но попутно решает и задачу всестороннего развития ребёнка, развития его творческих, нравственных, эстетических качеств.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ermolaeva1 (12.04.2011)
Просмотров: 3437 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz